Живые крыши: от мала до велика
Баньяновая крона искусства
Национальный центр искусств Гаосюна (National Kaohsiung Centre for the Arts; Тайвань), созданный по проекту компании Mecanoo Architecten, символизирует превращение некогда крупной международной гавани в современный город с богатой культурой. Огромный комплекс построен на бывшей военной базе и является неотъемлемой частью прилегающего субтропического парка Вэйвуйинг (Weiwuying), оказывая положительное социальное воздействие на горожан.
Широкая крона баньяновых деревьев, защищающая от солнца и дождя, является прекрасным выражением влажной атмосферы Гаосюна. Растущий в этой местности баньян вдохновил архитекторов компании Mecanoo на создание волнообразной структуры крыши с широким спектром функций. Её высота колеблется от пяти метров до нескольких сантиметров над уровнем земли.
Баньяновые деревья
Изогнутая стальная конструкция была построена в сотрудничестве с местными и голландскими судостроительными компаниями. Под ней скрыто несколько концертных залов и общественное пространство Banyan Plaza, которое создано с учётом субтропического климата и позволяет ветру свободно гулять в интерьере. Жители Гаосюна могут находиться там днём и ночью, практиковать тайчи или йогу, устраивать уличные представления вдоль пешеходных дорожек и в неформальной обстановке, танцевать и проводить вечера кино.
Под навесами и кронами деревьев происходят неформальные представления: люди танцуют, играют музыку или практикуют тайчи
Плавные переходы между интерьерами и экстерьерами позволили спроектировать театр под открытым небом, расположенный на крыше центра, где конструкция изгибается к земле. Здание становится амфитеатром, а окружающий его парк – одновременно сценой и декорациями.
Огромная «крона» крыши держится на пяти «стволах», внутри каждого из которых находятся залы для выступлений разного размера и функционала. Помещения соединяются между с собой через фойе, в котором помимо прочего создана галерея Crown Hall, и подземный служебный этаж.
Представления концертного зала (Concert Hall) на 1981 место – это спектакли «в круге». Его сцена располагается в центре. От неё ступенями вверх поднимаются ряды сидений, образуя разноэтажные террасы. Рассаживаясь со всех сторон сцены, зрители находятся в непосредственной близости от выступающих. В этом пространстве собран самый большой двойной орган в Азии.
Слева – Concert Hall, справа – Recital Hall
Стены зала облицованы дубом. Публика заходит туда через первый этаж, а спиральные пандусы ведут их к креслам, обитым золотистой тканью. Верхняя часть помещения завешана шумопоглощающими шторами, позволяющими настраивать время реверберации в пространстве под конкретные типы исполнения.
Оперный театр (Opera House) на 2236 мест устроен в форме подковы с тремя балконами. Он способен вместить оркестры из более чем семидесяти музыкантов. Сидения обиты красными и пурпурными тканями с рисунком тайваньских цветов, контрастирующих с более тёмными стенами.
Театр Playhouse на 1210 мест предназначен для самых различных спектаклей и танцевальных представлений, поэтому гибкость является ключевой характеристикой дизайна этого многофункционального пространства. Расположение аудитории адаптируется под конкретное шоу: зрители могут сидеть перед сценой или с трёх сторон от неё. Внимание привлекает интерьер, выполненный в золотых и фиолетовых тонах.
В концертном зале для сольных и камерных выступлений (Recital Hall) на 434 места создана самая уютная атмосфера. С его асимметричной планировкой и размещением на двух уровнях он отлично подходит для выступлений, в которых задействовано небольшое количество человек.
Территория вокруг Национального центра искусства засажена зеленью и деревьями, что делает её продолжением парка Вэйвуйинг, расположенного по соседству. Таким образом урбанистический стиль здания уравновешивается богатым природным ландшафтом, создавая комфортное пространство для отдыха.
Комментарии