Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 июня 2019 г.

7 правил комплектации интерьера, или как довести концепцию до реализации

Недавно завершилась ежегодная международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва». Кроме прогулки по инсталляциям и стендам выставки, здесь можно было получить полезные практические знания, послушав выступления самых востребованных специалистов страны. Традиционно одной из ключевых тем «АРХ Москвы» был дизайн и декор интерьера. О том, как довести дизайнерскую идею до реализации и не совершить распространённых ошибок, которым подвержены даже опытные специалисты, рассказала Екатерина Агеева, генеральный директор бюро Archpoint.

Комплектация интерьера – подбор мебели, арт-объектов и материалов – это фактически финальная стадия разработки проекта, которая приближает нас к реализации. Но именно на этом этапе что-то может пойти не так. Как наладить изготовление и доставку всех составляющих ровно в срок и уложиться в бюджет – об этом 7 следующих правил.

1.  Дизайн и комплектация интерьера не должны идти в отрыве друг от друга. Как только вы встретились с заказчиком и впервые приехали на объект, начинайте думать о комплектации, чтобы ещё до начала реализации понимать, сколько будет стоить каждый предмет мебели, светильник, плитка, шпон, как долго займут производство и доставка. Такой подход поможет более точно рассчитать все риски, понять бюджет и сроки реализации проекта.

2. Закладывайте риски. Не стоит рассчитывать, что предметы мебели, заказанные в другой стране, приедут как раз к тому моменту, когда будет завершён дизайн-проект. Ещё на этапе дизайна, нужно понимать, сколько времени займут изготовление и доставка предмета мебели, закладывать дополнительное время на непредвиденные обстоятельства. Для ресторатора, особенно в Москве, очень высока арендная плата, и время, в буквальном смысле, — деньги.

В проекте «Гретель» перед нам стояла задача создать настроение классического американского кафе в сочетании с уютом домашней гостиной. Нужно было подобрать соответствующую мебель. Мы остановились на австрийской фабрике Thonet, известной изобретением венского стула. Кроме популярного в России стула, фабрика за почти 170 лет работы создала много недорогой красивой мебели, которая популярна в кафе и ресторанах Европы и Америки. Но большинство мебели не хранится на складе, а делается под конкретный заказ. В случае с «Гретель» шесть недель ушло на её изготовление и три — на транспортировку.  В результате, мебель доехала в Москву более, чем через два месяца. Чтобы успеть к окончанию отделочных работ, мы сделали заказ ещё до того, как закончили составлять техническое задание.

3. Сначала бюджет, потом творчество. Реальность такова, что озвучивать точный бюджет на дизайн-проект заказчик никогда не будет, а назовёт лишь общую сумму, которую готов потратить на проект в целом. Обычно, если мы имеем дело с общественным интерьером, на дизайн-решение выделяется около 20-30% общей суммы, остальное тратится на оборудование, кухню, технологии, общие строительные работы. В жилом интерьере заказчик обычно готов потратить на дизайн-решение 50%.

После первой встречи с заказчиком составляется техническое задание, из которого будет понятен примерный бюджет. Важно сознавать, что, если проекту в целом нужно будет выйти за пределы бюджета, то это придётся делать за счёт урезания стоимости дизайна. Поэтому оставьте себе возможность сэкономить, одновременно подыскивая альтернативные решения.

4. Будьте в теме.  Материалы, мебель — это то, чем «творит» дизайнер. Следите за тем, что выпускают производители. Придумывая идею, нужно держать в голове, какие материалы понадобятся для её воплощения, где их купить и сколько они будут стоить. Достигнуть такого уровня мышления можно, только если следишь за рынком, общаешься с производителями мрамора, плитки, бетона, понимаешь их возможности, загруженность, цены и знаешь людей, на которых можно положиться. Если знать рынок и материалы, можно выйти из любой сложной ситуации. 

Например, развивая тему искрящегося просекко в оформлении Prscco bar, мы решили сделать «пузырьковую» стену, светильники в виде бокалов, узнаваемую барную стойку и терраццо из разноцветных камней на полу. Но с последним возникли проблемы – мастера утверждали, что это невозможно. По их словам, технология подразумевала использование только мраморной и гранитной крошки, а как поведут себя другие камни, они не знали. В итоге мы сами купили цветные камни и вручную насыпали их на свежезалитый пол. Именно знание технологий и материалов позволило проявить творчество и получить тот самый терраццо с цветными камнями.

5.  Не копируйте. Часто заказчик просит повторить то, что где-то видел. Нужно объяснить ему, что ваша общая цель — создать уникальный интерьер, которым будут пользоваться годы. Не гонитесь за модными вещами, на которые уйдёт большая часть бюджета, следите за трендами и творите. Старайтесь сами создавать узнаваемые уникальные детали и предметы мебели. Лучше нарисовать что-то несуразное из трёх палок, но заточенное под конкретный интерьер, чем пытаться скопировать увиденную «модную» вещь.

Изначально в Geraldine ресторатор Александр Раппопорт хотел повесить большую хрустальную люстру. Мы провели анализ рынка и поняли, что готовые люстры такого размера стоят слишком дорого. Тогда мы придумали и нарисовали эскиз люстры из боросиликатных трубок — они так же красиво преломляют свет, как и хрусталь. Этот вариант оказался в четыре раза дешевле, люстра была разработана специально под интерьер и идеально в него вписалась.

6. Находите то, на чём можно сэкономить. Даже в премиум-проекте с большим бюджетом можно сэкономить. Материалы, которые находятся на виду, основные акценты интерьера, а особенно то, до чего дотрагиваются посетители, должно быть выполнено из самых лучших материалов. Но есть вещи, на которые обычно посетители не обращают внимания, здесь можно использовать материалы-аналоги по более демократичным ценам. Иногда из этого получаются очень нетривиальные неожиданные решения.

Например, ресторане Crabber мы сделали бетонные наливные полы, и нужно было придумать, как обозначить контур вокруг бара. Перебирая разные материалы, мы остановились на дешёвом, но довольно необычном варианте — тактильных индикаторах. Это гвозди с большими выпуклыми шляпками, с помощью которых обычно обозначают дорогу для незрячих людей. В интерьере мы использовали полукруглые алюминиевые тактильные индикаторы, они отражают свет, направленный вниз от барной стойки. Заказчику понравилось решение, и в следующем ресторане Crabber тактильными индикаторами были прочерчены линии на полу и даже выложена надпись «Crabber».

7. Контролируйте качество. Часто бывает, что после утверждения предложенной дизайнером мебели заказчик нанимает менеджера по комплектации, цель которого найти более дешёвые аналоги. Зачастую это китайские изделия не очень хорошего качества, которые могут испортить проект уже на финише. Если вы изначально утвердили бюджет на комплектацию, отстаивайте свои позиции и поддерживайте контакт с менеджером по комплектации.

Можно почитать:

5 трендов Миланской недели дизайна

Архитектор в городе: как сохранить локальную идентичность при массовой застройке

Эволюция фасадов: от 90-х годов XX века до наших дней




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта