Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
17 января 2019 г.

Реакция на будущее

Ежегодно международная организация Laka, которая поддерживает позитивный социальный опыт в сфере дизайна и архитектуры, проводит конкурс Architecture that Reacts. В 2018 году было подано 130 заявок из более чем 30 стран. Жюри выбрало трёх победителей.

1 место: Tidal Terrains

Победителем конкурса стал проект американского дизайнера Мэри Денман (Mary DenmanTidal Terrains. Защищая его, она подчеркнула, что 90% крупнейших городов мира расположены рядом с водой, поэтому для решения проблемы увеличения плотности населения и различных условий окружающей среды стоит рассмотреть существующие городские водоёмы как места, где можно использовать новые типы динамичного ландшафта. которые способны гибко реагировать на изменения уровня прилива.

Местом, выбранным для проекта, стала река Темза в Лондоне. Исторически это было прекрасное пространство социального общения и отдыха. Но к 1950-м годам река стала непригодной для человеческой деятельности. Канализационные коллекторы фактически перестали функционировать, и сточные воды текли прямо в Темзу, вызывая массовые вспышки холеры. Этот период радикально изменил отношение людей к реке. Несмотря на то, что качество воды с тех пор улучшилось, горожане до сих пор не воспринимают её, как привлекательный ландшафт.

Проект Tidal Terrains направлен на изменение мышления людей путём восстановления статуса реки как активного места связи между обеими сторонами Лондона. Программа включает в себя такие решения, как плавание, сельскохозяйственное выращивание водорослей, рестораны и плавучие парки, которые снова сделают воду местом общения, пригодной для жизни частью города.

Проект предполагает цикл, в котором водоросли, сточные воды и атмосферный CO2 преобразуются в энергию, продукты питания и чистую воду. Таким образом грязная вода реки станет активом для производства энергии, а не товаром, подлежащим дорогостоящей переработке.

Такие понятия, как текучесть, плавучесть и постоянное изменение приливной высоты до 7 метров являются основными движущими принципами проекта. Используя плавучие бетонные элементы, поддерживаемые рядом подводных поршней, части ландшафта могут свободно плавать вверх и вниз или фиксироваться на определённой высоте за счёт системы воздушных клапанов.

Во время свободного плавания платформ некоторые клапаны могут быть открыты, чтобы позволить воздуху циркулировать через ряд тонких стальных труб и создавать звук водного органа. При необходимости фиксации положения на определённой высоте клапаны внутри поршней будут закрываться. Различные уровни высоты водных объектов превратят зону плавания в серию водопадов.

2 место: Embodied Homeostasis

Серебряным призером конкурса стал проект австрийского архитектора Дэвида Стилера (David Stieler) Embodied Homeostasis. Описывая свою идею, он говорит: «Организация человеческого взаимодействия в космосе является одной из основных функций архитектурной дисциплины, она делает это путём программирования вещества в пространстве. В отличие от организации цифровых материалов и производства, основанных на обратной связи, процедуры, используемые для материализации архитектуры, всё ещё в значительной степени основаны на нисходящем и детерминистическом подходах. Это приводит к пониманию материала, в котором материя сама по себе не обладает свободой воли и находится в исключительном состоянии. Архитектура до сих пор строится и формируется, чтобы соответствовать требованиям инструментов первого века машин и духу массового производства. Тот факт, что сегодняшние машины − не те, которыми Ле Корбюзье и его друзья восхищались почти столетие назад, игнорируется. Мой проект ставит под сомнение этот подход в архитектуре и предлагает более морфогенетическую стратегию для создания пространств с помощью взаимодействия человека и его техно-цифровых сожителей».

Как считает Дэвид Стилер, машина не сводится к тому, чтобы быть производительной единицей, а скорее работает как диаграмма, которая описывает процессы пространственной организации. Его проект оставляет за собой последовательный подход к архитектуре, а именно выполнение идеи-плана, и движется к пониманию, где создание и использование взаимосвязаны. Фокус дизайна смещается с плана на метод и с объекта на действие. Пределом формы является уже не контур её фигуры, а материальное действие.

В рамках проекта разработан прототип актанта в форме четвероногого существа, который способен создавать архитектурные объекты, печатая их в зависимости от требований окружающей среды. При этом каждая печатная часть структуры обеспечивает дальнейшее передвижение машины. Эта идея ставит под сомнение гегемонию человека в дизайне.

3 место: The Platform of Motion

3 место конкурса занял проект двух аспирантов архитектурных факультетов США Нусрата Джахан Мим (Nusrat Jahan Mim) и Армана Салеми (Arman SalemiThe Platform of Motion. Они провели архитектурный эксперимент и предложили идею дизайна распределительного центра Amazon в Бруклине, Нью-Йорк, учитывая планы компании по покупке Whole Foods Market и развитию онлайн-ритейла продуктов питания.

Чтобы идти в ногу с требованиями быстрых онлайн-поставок, физическое пространство существующих логистических центров перестраивается, что обеспечивает большую скорость за счёт уменьшения вероятности замедления во всей системе. Логистический центр полностью автоматизирован: меньше людей, больше роботов.

В рамках проекта разработчики предвидят будущее, в котором «медленные человеческие моменты» не будут заменены быстротой машин, а взаимодействие человека с машиной начнёт разрабатывать новый набор словарей для восприятия пространства и визуализации архитектуры. В качестве основы проекта архитекторы критически позиционируют быстрые автоматизированные движения логистического городского интерфейса против «медленных» человеческих движений, чтобы исследовать потенциал, который может порождать медлительность.

«Мы разработали платформу, в которой быстрые автоматизированные перемещения (P-Bots) распределительного центра встречаются с медленной деятельностью неформального рынка (IM Pods), прерываются и в конечном итоге замедляются. Таким образом, вся система онлайн-доставки логистического центра замедляется. Уровень замедления будет определяться плотностью «человеческой» активности на неформальном рынке на платформе. Чем больше толпы, тем медленнее процесс доставки онлайн-заказов. Это означает, что всё, что происходит в физическом мире, начнёт непосредственно влиять на цифровой мир, связанный с этим пространством», − поясняют разработчики.

По словам архитекторов, их целью было не спроектировать стопроцентно эффективный распределительный центр. Скорее, они следовали критическому подходу к проектированию, чтобы разработать систему, в которой быстрые и медленные движения могут сосуществовать и напрямую влиять друг на друга в пространственно-временных рамках. Этот проект особенно актуален сегодня, когда реальный и цифровой миры начинают переплетаться.


Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
© 2010—2024 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта