Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Росица Переславцева: «Атмосферу создаёт дизайнер, задача фотографа – суметь передать её через объектив»
Интерьерный фотограф и блогер рассказал BERLOGOS о том, как неожиданно могут обернуться генеалогические исследования, и о тонкостях интерьерной фотографии, которые остаются за кадром.
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где учились? Почему выбрали такую область фотографии, как съёмка интерьеров? Что повлияло на Ваш выбор?
- Я окончила исторический факультет МГУ им. Ломоносова, казалось бы, что здесь может быть общего с фотографией? Но решающую роль сыграла моя первая работа – на последнем курсе я устроилась в компанию, которая занималась генеалогическими исследованиями. Там я писала статьи и верстала книги, пришлось осваивать Photoshop, много работать с фотографиями, вот тогда и началось увлечение профессиональной фотосъёмкой. Сначала это были портреты и лукбуки, и только спустя много лет я начала фотографировать интерьеры. Первый раз по просьбе знакомого дизайнера я отсняла квартиру в Сити, это было сложно, но очень интересно! Съёмку сразу опубликовали в журнале, который обычно отправляет своих штатных фотографов переснимать интерьер. Тогда я поняла, что у меня очень даже неплохо получилось и надо продолжать работать в этом направлении.
Апартаменты в Сити. Дизайнер интерьера: Марина Филиппова
- Чем отличается фотография интерьеров от других видов фотографии? Какие у неё особенности?
- Работать с интерьерами, с одной стороны, гораздо легче, чем с людьми: мебель всегда можно подвинуть, переставить или вообще убрать из кадра всё лишнее. С другой, это требует большой технической подкованности, знания основ перспективы и композиции, всё это нарабатывается только с опытом!
- Есть ли у этого вида фотографии свои особые законы, особенности композиции, свои секреты?
- В интерьерной фотографии много разных нюансов, которые должен учитывать фотограф. Это и освещение, и расположение предметов мебели в кадре. То, что в реальности смотрится хорошо, в кадре может не сложиться в единую композицию, тогда начинается перестановка всего того, что так хорошо стояло.
Частные апартаменты в центре столицы. Дизайнер: Марина Филиппова
- К чему нужно оказаться готовым, если хочешь заняться фотографией интерьеров?
- Как-то раз мы проводили съёмку интерьера в квартире коллекционера. Все стены были увешаны старинными иконами, которые, естественно, нельзя было трогать. Съёмка проходила в достаточно сложных условиях, было много тяжёлой антикварной мебели, которую невозможно было сдвинуть с места. Это был тот случай, когда в реальности интерьер смотрелся красиво, а в кадре предметы расползались в разные стороны, и нам пришлось изрядно потрудиться!
Подобные рабочие моменты всегда отнимают много энергии и сил, в том числе физических. Всё, что не получается сдвинуть или спрятать, потом ретушируется в Photoshop. Это достаточно кропотливая работа, особенно, если мебель стоит на ковре со сложным рисунком, в этом случае приходится воссоздавать его вручную. На постобработку иногда уходит достаточно много времени, в редакторе фотограф всегда убирает провода, выключатели и даже кондиционеры, если об этом просит заказчик.
Перед съёмкой квартиру готовит декоратор, им может выступать и сам дизайнер. Привозят вазы, цветы, картины, книги, – всё это оживляет интерьер, поскольку после ремонта первое время пространство может выглядеть достаточно пустым.
Если интерьер уже обжит, я всегда прошу перед съёмкой убрать все личные вещи. Никаких бутылочек, флакончиков и памятных пылесборников. Как-то фотографировала офис одного музыкального канала, там уже успели обжиться сотрудники, которых предупредили о съёмке и попросили убрать всё лишнее с рабочих мест. Видимо, они решили, что личные вещи будут отлично смотреться в кадре, а, может быть, просто не успели, но нам с дизайнером пришлось оперативно всё это прятать, и это не считая огромного количества телефонов, проводов и зарядок. Потеряли тогда очень много времени. Поэтому лучше фотографировать интерьер, пока там ещё никто не живёт.
Квартира на Шаболовке. Дизайнер интерьера: Марина Гаськова
- На Ваш взгляд, есть ли какая-то общая тенденция в дизайне современных интерьеров, которую Вы для себя отмечаете? Что Вам нравится снимать больше?
- Мне кажется, в наше время люди стали больше ценить минимализм и прямые линии, в прошлое уходят многоярусные потолки, арки, нагромождение мебели и аксессуаров.
Какие интерьеры, стили? Особых предпочтений в стилях нет, главное, чтобы интерьер был выполнен со вкусом! Мне пока с этим везло!
Квартира в Итальянском квартале. Дизайнер интерьера: Марина Филиппова
- Вдохновляет ли Вас Ваша работа на свои собственные эксперименты с дизайном интерьера?
- Мы недавно закончили ремонт, но у нас был интерьер в скандинавском стиле, а он пока не так популярен в России. Вдохновлялась, скорее, картинками с Pinterest.
- Как Вы думаете, может ли фотограф через объектив создать особую атмосферу интерьера, или он может запечатлеть только имеющуюся? Можно ли с помощью фотографии раскрыть то, что в интерьере не видно обычному взгляду?
- Недавно одна заказчица сказала, что на фотографиях интерьер получился гораздо красивее, чем в жизни, мне было приятно это слышать! Атмосферу, на мой взгляд, создаёт сам дизайнер, задача фотографа – суметь передать её через объектив. Для этого важно найти нужные ракурсы, которые покажут интерьер в выигрышном свете, не забыть про детали, сочетания текстур. В итоге должна сложиться целостная картина, отображающая уровень мастерства самого дизайнера.
Квартира в доме на Большой Дмитровке. Архитекторы: Татьяна Борисова и Павел Железнов
Больше интерьерных фотографий Росицы можно посмотреть на сайте www.pereslavtseva.com.
Комментарии