Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
5 февраля 2018 г.

Театр Теодора Гуви в Фрейминг-Мерлебахе

Автор проекта: Dominique coulon & associés

Фрейминг-Мерлебах – город в Лотарингии (Франция), регионе, который активно развивался в XIX веке благодаря угольной промышленности.

Фото: Eugeni Pons

Фото: David Romero-Uzeda

После закрытия шахт в 1990-х годах, здесь наблюдался резкий рост безработицы, а культура с тех пор рассматривается как способ решения социальных и экономических проблем города, как и в случае с соседним Рурским районом.

Состояние театра в Фрейминг-Марлебахе в последнее время значительно ухудшилось. Зал, рассчитанный всего на 500 человек, был слишком мал и физически и морально устарел.

Новый театр Теодора Гуви находится недалеко от центра города, рядом с новой ратушей и торговым центром. Он стал символом городского обновления, а его удачное местоположение создаёт ещё одно общественное пространство.

Фото: David Romero-Uzeda

Фото: Eugeni Pons

Функциональная программа театра традиционная и охватывает все области живого выступления: классический театр, современный театр, музыкальный театр и оперу, балет и пр. Новый зал рассчитан на 700 мест, в театре есть специальные помещения для исполнителей, служащих, а также парковка. 

Фото: David Romero-Uzeda

Новое здание театра выстраивает энергичный диалог с разнородным городским ландшафтом, формируя его и одновременно соответствуя логике существующего контекста.

Фото: Eugeni Pons

Визуально здание можно условно разделить на три уровня, первый из которых – база – находится на одной высоте с офисами в близстоящих домах. Его необычная форма и сомасштабные городу размеры задают строгий силуэт, который обеспечивает визуальный переход между различными частями программы.

Фото: Eugeni Pons

Здание театра характеризуется динамичными формами, смещением плоскостей и объёмов, чередованием плотности и прозрачности. Возможность увидеть с улицы, что происходит внутри, привлекает в новый театр больше посетителей.

Фото: Eugeni Pons

Фойе – вертикально ориентированное пространство с переплетением лестниц, ведущих в зрительный зал. Такой приём не случаен – наклонные линии повторяют сложную геометрию участка и зрительно расширяют пространство.

Фото: Eugeni Pons

Однородность необработанной штукатурки и мягкость коврового покрытия, по словам архитекторов проекта, создаёт ощущение того, что посетители находятся в некоем коконе. Естественный свет делает среду ещё более комфортной и раскрывает форму здания.

Фото: Eugeni Pons

Фото: David Romero-Uzeda

Зал намеренно контрастирует с внешней оболочкой: безупречно белый фасад и фойе в бежевых тонах сменяются буйством цветов – красного, розового и оранжевого.  

Фото: Thibaut Muller     

Фото: Eugeni Pons

Фото: David Romero-Uzeda

В зале на 700 человек тщательно рассчитана видимость. Так, зритель, сидящий на самом последнем ряду, находится всего в 20 метрах от сцены.

Театр Теодора Гуви предлагает исключительные акустические и сценические свойства: высота – 24 метра, специальные сетки на высоте 17 и 19,5 м, подиум и два моста.

Фото: Eugeni Pons

Фото: David Romero-Uzeda

Можно почитать:

Доминик Кулон: «Я не очень верю в архитекторов, специализирующихся на чём-то одном»


Автор проекта: Dominique coulon & associés

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта