Апартаменты 55 для художника
SUNNI 67 в Пекине: возвращение ритуала
Автор проекта: | Atelier About Architecture |
Основной идеей дизайна ресторана было создать пространство вокруг ароматов, позволяющее людям спокойно наслаждаться замечательной едой в оживлённом городе. Архитекторы были вдохновлены «Похвалой тени» японского писателя ДзюнъитироТанизаки и в проекте пытались исследовать связь между вкусом и визуальной составляющей.
Свет, медленно падающий с потолка, отфильтровывается и смягчается панелями из поликарбоната. Затем он осторожно блокируется белой каменной поверхностью обеденного стола, делая верхнюю часть пространства мягкой и однородной. Остальные лучи света поглощаются тёмным сланцем, когда они касаются пола.
Панели из деревянных балок на стенах добавляют в интерьер больше уединённости и вводят размеренный дневной свет. Он продолжает меняться в течение дня, мягко играя с искусственным освещением внутреннего пространства. Прожекторы с потолка проецируются на рабочий стол, чтобы усилить обеденную зону, потому что еда в ресторане играет ключевую роль и выполняет функцию торжественного ритуала.
В целом, свет всего ресторана специально спроектирован «тусклым и тонким», чтобы создать ощущение спокойствия. Он не должен быть самостоятельным элементом пространства, а лишь частью огромной среды, построенной на взаимодействии различных материалов. Всё, включая предметы и блюда, находится в привязке к среде, внутри пространства, уменьшая тем самым собственную яркость и самодостаточность и становясь более лаконичными и нежными. Это демонстрирует стремление архитекторов к сдержанной восточной эстетике.
Свободная планировка ресторана открывает все основные пространства. Зоны разделены лишь сделанными на заказ 1-метровыми L-образными деревянными решётками. Они могут свободно перемещаться в поперечном и продольном направлениях, формируя гибкую пространственную среду в зависимости от потребностей.
Всего пространство может приобретать 5 различных форм в соответствии с изменениями подвижных перегородок. Свободный план значительно диверсифицировал функции пространства и оптимизировал его использование.
Архитекторы пытались выявить общие черты различных материалов, чтобы установить их внутреннюю связь и создать гомогенную среду. Так, выбор пал на панели из поликарбоната, деревянные решётки и белый камень. Кроме того, в интерьер были введены элементы ручной работы, например, светящийся потолок состоит из 3000 поликарбонатных панелей, каждая из которых была обработана вручную.
Кухня в китайских ресторанах, обычно признанная грязной, шумной и неаккуратной, всегда оставалась невидимой. Однако архитекторы понимают приготовление пищи как начало ритуала, а потому смело открыли кухонную зону, чтобы обеспечить более тесную связь между едой и гостем.
Atelier About Architecture также разработало визуальную систему ресторана, включая логотип, шрифты, навигацию, принты, униформу и посуду.
Фото: Sun Haiting
Комментарии