Фабрика дизайна и инновационный центр в Сычуане, Китай
Автор проекта: | URBANLOGIC |
Борясь с ростом издержек производства, Китай постепенно теряет свой статус мирового инструментария. Многие частные и государственные компании модернизируют свои предприятия массового производства, переходя к дизайну, маркетингу и культурным сервисам.
Именно в этом контексте клиент – успешный производитель изделий из стекла – попросил архитекторов найти адекватный дизайн-ответ для преобразования своего завода в полномасштабную фабрику искусств и инновационный центр.
Бриф проекта состоял из пяти основных компонентов: производственные сооружения, зал продаж и аукционов, небольшой музей, отдельные студии для художников, бутик-отель для VIР-клиентов и гостей, желающих остаться на ночь.
Основной задачей дизайна стал поиск общей системы выразительных средств для помещений различного использования. Вдохновлённые гибкостью и по-прежнему сильным характером промышленных зданий, архитекторы для всех пяти программных компонентов выбрали типологию склада. С помощью простых промышленных строительных материалов – бетонных конструкций и бетонных кирпичей– создаётся нейтральный «холст», который может быть использован как для производства и выставки продукции, так и как уникальный интерьербутик-отеля.
С помощью экструзии сечения 3-ступенчетого склада по всей длине участка формируется непрерывный, волнообразный вид на крыши, который простирается через все функциональные области. Крыша осциллирует как кривая частоты, создавая тем самым поверхности в форме бабочки, с пиками на разных высотах. Изогнутые вверх от карниза крыши являются традиционными для Сычуаня.
Ещё одна особенная черта традиционной китайской архитектуры была удачно встроена в проект – закрытые внутренние дворы. Они позволяют отделять здания от жёстких индустриальных окрестностей.
Самый большой двор, так называемая «овальная центральная площадь», – пространство, которое будет использоваться для шоу и показов на открытом воздухе и проведения мероприятий. Он играет роль своеобразной буферной зоны между отелем и заводом, поглощающей шум и пыль при производстве.
Второй овальный двор находится между южным и центральным «нефами» и служит своего рода противовесом центральной площади. В нём находится сад стеклянных скульптур.
Третий овальный двор практически простирается до самых границ и вырезает монументальный 80-метровый широкий главный вход.
Все три овала повёрнуты друг к другу длинными осями с тем, чтобы пространства могли активно взаимодействовать. Четвёртый прямоугольный двор служит полуприватным садом отеля. Размещение внутренних дворов соответствует расположению древних китайских дворцов в Запретном городе в Пекине – от общественного к частному.
Все четыре внутренних дворика экранированы бамбуковыми полупрозрачными стенами, строгие вертикали которых задают ритм. Кроме того, применение дерева здесь обусловлено и стремлением отделить пространства естественной среды от промышленных железобетонных складов с их характерной облицовкой.
Комментарии