Miller Park в Теннесси
Часовня и молодёжный сад в Новом Орлеане
Автор проекта: | Eskew+Dumez+Ripple |
Часовня в кампусе Святого Пия в Новом Орлеане, разработанная как убежище, уединённое место для тихой индивидуальной молитвы, является тонким скульптурным дополнением к ландшафту.
Началу проектирования предшествовали общественные собрания, где образ новой часовни обсуждался с прихожанами. Так, выяснялось, что новая часовня должна дополнять формальный характер соседней церкви 1960-х гг. и её монументальной оригинальной медной крыши, высота которой более 22 м.
Новая часовня представляет собой контрапункт соседней церкви, контрастируя по масштабу. При этом они схожи по форме и материалу. Высокая угловатая форма часовни соединяет здание с соседним и создаёт пространство для верующих. Скульптурная форма тщательно «слеплена», позволяя свету проникать сверху, вдоль пола и рядом со священной скинией.
Конфигурация плана этажа даёт посетителю возможность войти в небольшой вестибюль, отделённый от святилища решётчатой деревянной стеной, обеспечивая конфиденциальность прихожанам.
Пространство усиливается его простотой. Скульптурный объём белых плоскостей играет в лучах падающего солнца. Даже христианский крест, прилегающий к скинии, выражен светом. Визуальный фокус – изготовленная из дерева скиния.
Авторы проекта – архитекторы Eskew + Dumez + Ripple работали вместе с пастором, чтобы создать не только новую часовню рядом с церковью, но и молитвенный сад, прилегающий к зданию. Такое решение пришлось по душе не только Церкви, но и прихожанам.
Молитвенный сад – это бетонные блоки, уложенные на глубокий слой щебня, служащий хранилищем дождевой воды. Собранная с крыш и лужайки, вода проходит через желоба и склоны в щебень под молитвенным садом, в котором содержится объёмный сток. Благодаря вместимости этого хранилища, конструкция способна самостоятельно выдержать и обработать даже ливневые дожди, не задействуя перегруженную канализацию города.
Элементы устойчивого дизайна плотно интегрированы в проект, чтобы обеспечить качественную дренажную систему и низкое энергопотребление. В частности, архитекторы отдали предпочтение не количеству, а качеству остекления. В часовне в трёх местах тонкие стеклянные полосы позволяют модулированному свету проникать и отражаться от различных поверхностей, создавая мягкий непрямой свет в молитвенной зоне. Главное намерение было не осветить пространство, а «активировать» его. Однако в результате получилось, что интерьер не требует дополнительного электрического освещения в дневное время.
Остекление составляет всего 4% фасада, сводя к минимуму тепловые характеристики в жарком влажном климате.
Материальный минимализм позволяет отказаться от использования ненужного. Для экстерьера использованы цементная штукатурка, алюминий и стекло, для интерьера – гипсокартон, дерево и керамогранит.
На днях проект получил Национальную премию в области архитектуры и интерьера от Американского института архитекторов.
Фото: Will Crocker Photography
Можно почитать:
Капелла в Германии
JARDIN FUNERARIO: погребальный сад в Мексике
Капелла для Венецианской биеннале 2018
Надгробная часовня для семьи Сориано-Манзанет
Капелла Stella Maris на Канарских островах
Часовня Святого Иоанна Крестителя на острове Иерро
Hospederia de las Alas в Ритоке, Чили
Комментарии