Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
9 октября 2015 г.

PKMN architectures: «Дома должны адаптироваться к нам»

Испанские дизайнеры – Давид Перес Гарсия, Росио Пина Исла, Кармело Родригес Седильо и Энрике Эспиноса Перес – известны своими мобильными и легкими интерьерами, максимально приспособленными к потребностям и желаниям владельцев.

 – Вы недавно закончили серию проектов, изменяющих привычное понимание дома, почему подобная идея пришла к вам? С чего началось широкое использование модульных единиц?

– Основной мотивацией для нас при создании проекта была возможность предложить решение проблем, с которыми 99% людей сталкиваются сегодня в домашнем пространстве: их дома сделаны в соответствии с жилищными стандартами, которые давным-давно устарели. Это не только вопрос того, что мы называем «болезнь дома с тремя спальнями», но также и того, что большинство людей, живущих в городах, не может позволить себе дом с одной спальней. Большую часть времени квартиры разделены на комнаты и коридоры до уровня абсурда, и эти жесткие дистрибутивы способны заморозить образ жизни, который был бы актуальным сегодня, но неактуальным завтра. Например, когда вы разводитесь или выстраиваете новые отношения, или когда ваши дети покидают дом, или когда бабушка возвращается к вам, чтобы вместе жить. Наша жизнь меняется гораздо быстрее, чем наши дома способны с этим справиться. И в этом и есть большой вопрос. Мы думаем, что дома должны адаптироваться к нам, к изменениям в жизни, к нашим потребностям, а не требовать нашей адаптации к пространству, неспособному справляться с переменами.

Проект Джо Нагасаки

 Использование модульных единиц с разными движущимися системами – это, на самом деле, старая схема, которая фигурировала в жилищном дизайне в 60-х и 70-х гг., когда началась индустриализация интерьера. Просто поразительно, как такие идеи до сих пор не материализовались. Но для нас наиболее важным является не сама аппаратура, а технологии, в ней заключенные, с помощью которых она предлагает нам удивительно эффективный способ обновить пространство, неразвивающееся десятилетиями. По крайней мере, мы принимаем во внимание 99% случаев, потому что захвачены идеей, что дома, в которых живет большинство людей, не соответствуют необходимым параметрам.

Проект Джо Коломбо, 1971

– Организация пространства в ваших интерьерах немного напомнила мне маленькую квартиру в Париже, вы знали об этом проекте прежде? Как вы думаете, удобно ли жить в таком маленьком пространстве?

– Мызнали об этом проекте и о многих других разумных идеях компактного жилья, сохранения пространства и пр. Это действительно пример экстремально маленького дома. Мы бы не рискнули сказать, удобно ли это или неудобно, ведь каждый уникален, и то, что кому-то важно, для другого таким не является. Все относительно каждого конкретного контекста: например, для живущих в центре города и имеющих в распоряжении минимальное количество элементов для жизни, со всеми затратами, независимостью и пр., это может быть хорошим решением, но для того, кто предпочитает разделять квартиру с другими люди или жить не в центре города, оно не подходит.

Маленькая квартира в Париже, 8 кв. м

 Например, когда мы начали создавать проект дома для Йоланды (All I Own House), нужно было справиться с тремя условиями: 40 кв. м, ограниченный бюджет и желание заказчицы работать и жить в одном пространстве. Дом, в прошлом принадлежавший ее бабушке, был разделен на три помещения – гостиную, кухню и ванную – и все это на 40 кв. м. Вопрос не в том, сколько у вас квадратных метров, а в том, чтобы показать, как выжать из этого максимум. Мы думаем, что расположить 2 спальни, гостиную, кухню и ванную в отдельных помещениях на 40 кв. м – это просто преступление. Благодаря мобильным системам, которые мы ей предложили, у Йоланды теперь есть 30 кв. м студии, 30 кв. м ванной, 30 кв. м кухни, 30 кв. м спальни или гардеробной, – все это возможно на 40 кв. м благодаря одному легкому движению.

 – Лично вы придерживаетесь концепции экономичной и рациональной организации пространства в своем собственном доме или квартире? Подобное решение обусловлено лишь размером дома или оно является собственной философией?

– На самом деле, мы все всегда жили в съемных квартирах, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что неплохие эксперты, когда говорим об адаптации дома и о его невозможности отвечать на ваши потребности, о домах, в которых 70% пространства пустуют в течение дня.

Проект Tricycle House в Китае, People’s industrial design office

«Обусловлено лишь размером дома» – это не про нас, это, своего рода, стандарт жизни, который мы можем наблюдать, в основном, в телевизионных шоу или фильмах, которые, кажется, говорят нам: «Вы нуждаетесь в 300 кв. м, чтобы удовлетворить Ваши потребности». Концепция пространства, которую мы предлагаем, является частью философии жизни, отвечающей ресурсам, направленным на сокращение расходов, связанных с обслуживанием дома, и на возможность максимально использовать пространство.

 – Одно из заявлений вашей студии – «каждый кв. м – деньги», как вы думаете, насколько изменились отношения между интерьерным дизайном и экономическим аспектом за последние пять лет? Стали ли люди реже заказывать дизайн проекты с кризисом (если он существует и ощущается)?

– Для большинства людей сегодня купить дом означает большое, если не наибольшее, вложение в их целую жизнь, поэтому действительно – каждый кв. м – это деньги, особенно, когда мы говорим о людях, живущих в городе. В Испании цена за кв. м несколько лет назад достигла действительно сумасшедшего уровня и до сих пор поддерживается. Но она не обоснована, учитывая то, что большинство жилых помещений предлагает, и, среди прочего, является следствием того, как недвижимость остается в руках спекуляций. Поэтому да, дизайн воспринимается как дорогой, как что-то, что украшает дом – материалы, освещение и пр. Мы же предлагаем дизайн, который реально изменит внутренность домов и даст возможность приспособить его к каждому моменту дня самым простым способом; дизайн, который позволит людям работать из дома, не теряя жилого пространства. Дизайн, который позволит каждому принимать и размещать гостей и друзей без необходимости в гостевой комнате, занимающей важную часть всего помещения. Дизайн, который позволит превратить комнату ребенка, уехавшего на год учиться за границу, в кухню, гостиную или другую комнату. Это то, что мы понимаем под словом «дизайн», и что поможет поднять уровень жизни, в независимости от того, насколько большой ваш дом.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта