Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
9 июня 2016 г.

Пантавит Лаварунгчок: «Социальные сети меняют поведение нашей аудитории»

Управляющий директор активно развивающейся и стремительно набирающей популярность дизайн-студии Apostrophy’s (Бангкок, Тайланд). 

Apostrophys – мультидисциплинарная студия, занимающаяся графическим дизайном, моушн графикой, анимацией, игровыми приложениями, световым дизайном, медиа технологиями, инсталляциями, интерьером и архитектурой. Почему Вы выбрали такой широкий диапазон? 

–  Наш девиз – «Мы – не дизайнеры, но пытаемся сделать дизайнером каждого». Согласно ему, любой проект становится, прежде всего, средством массовой информации, несущим определённое сообщение. Это значит, что мы акцентируем внимание на создании взаимодействия и уникального опыта. 

В наше время социальные сети изменили мир маркетинговых коммуникаций. Теперь каждый, благодаря смартфону, может получить доступ к содержимому в любое время и в любом месте, для этого не надо больше, как раньше, ждать ТВ или радиопрограмму. Кроме того, каждый может быть и агентом влияния, и создателем контента, что ведёт к разнообразию самого содержания и группы интересов. 

Сейчас точно не существует манифеста вроде «Меньше – значит больше», идентифицирующего стиль или эпоху. Наоборот, каждый может создать свой собственный стиль, одержимо сравнивая себя с тем, чем кормят его социальные сети, где любой выбирает интересное ему или его друзьям. Таким образом, ваш социальный канал будет показывать только отобранное вами, возможно не столь привлекательное для других. Это будет на пользу вашей «нише», вашим друзьям, которых вы выбираете по принципу подобия. 

Для большего воздействия мы должны расширить диапазон путём создания разнообразного контента. Вот почему мы выбираем такую широкую сферу – чтобы захватить больший сегмент, потому что «ниша – новая масса». 

Mapping Formula-E Roadshow Press Conference, 2013

Crack da code Interactive Exhibition, 2011 

– И всё же есть какие-то самые сильные направления в Apostrophys? 

 – Это зависит от цели, например, отдел графического дизайна – протагонист в инфографике, а отдел проектирования играет главную роль в дизайне общежития и т. д. 

Офис в Тайланде, 2014 

– В студии три департамента: дизайн, графический дизайн и технологии. Взаимодействуют ли они в проектах?

– Мультидисциплинарность не означает делать столько вещей, сколько вы хотите; иногда вы должны делать то, что вы не хотите или не знаете, как делать. Наша принципиальная особенность – оптимизм, а затем – непредубеждённый ум, позволяющий узнавать новое и прислушиваться к каждому мнению. Как только вы откроете глаза и ум, вы будете видеть все вещи в мире взаимосвязанными. Нет границ между наукой и искусством. 

TOT Pavillion ITU Asia, 2008

NIKE Write the future exhibition, 2010 

– По Вашему мнению, почему мультидисциплинарность важна в архитектуре сегодня? 

– Повторюсь – социальные сети меняют поведение нашей аудитории. Поэтому смысл и форма архитектуры будут значительно меняться.

Например, наш жилой проект «Casa Lawa» – больше, чем дом. Это «экспериментальное пространство» для проведения исследований широкого диапазона, включая архитектуру, инженерию, изобразительное искусство, психологию наряду с маркетингом, управлением бизнесом и рекламой. 

Casa Lawa, 2015 

– Используете ли вы архитектурные приёмы в ивент-дизайне? 

– Наша обязанность – коммерческое искусство, служащее рекламному бизнесу. Даже наша архитектура, фестивальный или ивент-дизайн выступают как медиа, содержащие сообщения клиента, а затем доводящие их до общего сведения целевой аудитории. Мы всегда делаем проект на новом месте с новыми подходами.

Мы должны продвигать свои проекты, чтобы стать известными, привлечь целевых зрителей присоединиться к событию, дать им уникальный опыт неожиданного взаимодействия, вдохновить их на то, чтобы они поделились своим впечатлением в социальных сетях – фотографией в instagram, «лайком» на Facebook или «статусом» в twitter и т. д. 

Smirnoff Midnight Circus, 2012

10th Smallroom Anniversary, Hard Rock 

– Ваши проекты очень выразительные во многом благодаря световому дизайну. Какой ваш основной принцип, как свет должен взаимодействовать с конструкцией? 

– Спасибо за высокую оценку. На самом деле, мы никогда не проходили никакого курса по световому дизайну. Мы просто начали с того, что играли и экспериментировали с осветительным оборудованием и контроллером нашего знакомого поставщика. Мы считаем, что световой дизайн похож на «раскраску фигуры».

Поворотный момент случился, когда мы обратили внимание на выставку чёрно-белой фотографии «Маленький чёрный пиджак» Карла Лагерфельда, креативного директора Chanel. Все фотографии на этой выставке чёрно-белые, но они очень драматичны и впечатляют зрителей из-за настроек света. Он нарушает правило дизайна освещения – там нет светового пятна или явного фокуса, но всё выглядит гармонично и имеет динамику оттенка и тона, подобно акварели. 

 «Маленький чёрный пиджак» 

Кроме того, многие считают свет мягким, но мы думаем, что свет такой же твёрдый, как бетон. Структура или архитектура стали нашей характерной подписью светового дизайна – световой куб, световое гнездо или световая колонна, которые позволяют зрителю войти внутрь и получить опыт. 

TOT Pavillion, 2008

SANWA, 2008

Central Chaeng Watthava Grand Oppening: Digiterior Main Entrance, 2009 

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта