Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
9 июля 2015 г.

Новая жизнь старых материалов и заброшенных домов

Бельгийский дизайнер, скульптор и художник Стефан де Крук рассказал BERLOGOS о своих уникальных работах.

Новая жизнь старых материалов и заброшенных домов
 

 


– Стефан, как Вы пришли к использованию дерева в настенной росписи?
– Я люблю работать с разными материалами, это всегда вызов, стимулирующий попробовать что-то новое и поэкспериментировать.
Дерево – это очень интересный материал. Сам процесс работы с такими бывшими в употреблении материалами крайне увлекателен: поиск дерева, вырезание и составление произведений, их размещение и установка. Я люблю работать с естественной патиной ранее использованного дерева, это как след времени. Каждый кусок имеет свою историю, и все вместе в новом контексте они образуют новую. Поиск древесины почти также важен, как и изготовление художественных работ. Я никогда ничего не рисовал на дереве и хочу использовать его именно таким, каким нашел.




Проект Elsewhere в Мехелене, Бельгия

– Как ранее использованная древесина коррелирует с архитектурной формой и поверхностью стены?
– Каждая настенная роспись с использованием бывших в употреблении материалов имеет собственную историю. В проекте Elsewhere сама стена, на которой я построил инсталляцию, служила вдохновением – это боковая стена заброшенной мебельной фабрики. На ней вы можете увидеть след от снесенного соседнего дома. Меланхоличная, хрупкая фигура символизирует человека, наслаждающегося комфортом собственного дома, места, где он становится самим собой, человеком рефлексирующим.




Проект Elsewhere в Мехелене, Бельгия

Старые, разрушенные эрозией стены завода служат прекрасным фоном для инсталляции. Они также имеют своеобразный налет, а старые кирпичи – идеальный фон для переработанной древесины. Я хочу создать контраст многолетней патины выброшенных досок, дверей, полов и мебели – с одной стороны и острого геометрического стиля – с другой.




– Вы работаете и в «классической» манере настенной живописи, и с использованием дерева. В чем для Вас заключается разница между этими подходами?
– Работа с краской и с деревом похожи, потому что на стадии проектирования чертежи я делаю одинаково. Но процесс «изготовления» абсолютно разный.



Настенная роспись в Херфорде, Германия

Установка деревянной инсталляции занимает гораздо больше времени, потому что приходится искать правильное дерево и текстуру. Для того чтобы я увидел нужную мне древесину, требуется достаточно много времени, но всегда очень приятно сделать произведение искусства из старых и выброшенных материалов.



Проект Elsewhere в Мехелене, Бельгия

– Какие еще материалы, кроме дерева, могли бы быть использованы для настенных росписей? Или какие Вы хотели бы попробовать?
– В будущем я хотел бы продолжить работать с деревом, но думаю, что также будет неплохо добавить немного металла. Я точно планирую экспериментировать с таким количеством различных материалов, с каким это возможно! Но мы увидим это в следующей росписи (Смеется.).


Стефан де Крук в собственной мастерской


Фото: www.strook.eu
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта