Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 ноября 2015 г.

Ико Мильоре – о «городском пунктире» и айдентике пространства

Архитектор итальянской студии Migliore+Servetto Architects.

– Среди Ваших проектов есть архитектурные инсталляции, дизайн выставочных пространств, формирование городской среды, почему Вы решили осуществлять такие проекты, которые не так часто встречаются в практике архитектурных студий? 

– Это делается для того, чтобы создавать и транслировать «сильные средства  визуализации», связанные с теми или иными местами с помощью проектов – от архитектуры до поведения в окружающей среде.

Дизайн интерьера – это довольно широкая область деятельности, которая включает в себя также и выставочное пространство, и городской дизайн. 

Световая инсталляция Nole Antonelliana, Турин, Италия. Фото: Gianfranco Goria

 – Какое определение ближе к дизайну выставочного пространства: архитектура, дизайн, конструирование? Что сближает его с архитектурой? 

– Выставка не может рассматриваться только с какой-то одной точки зрения и поэтому не может быть оценена исключительно с позиции архитектуры. Это, скорее, вмешательство, способное создать тематические пространства, отвечающие требованиям коммуникации. Это должна быть среда для взаимодействия, место, посвященное знанию и памяти. По этой причине мы говорим о местах, наполненных разными содержаниями, где вы можете найти дизайн, архитектуру, и, в особенности, сущность людей. Экспонирование включает образ жизни, знание, общение и обмен опытом. 

Фото: Andrea Martiradonna 

– К ЭКСПО-2015 Вы создали инсталляцию городской коммуникации, к Олимпийским играм в Турине (2006) Вы разместили большие печатные баннеры и трехмерные инсталляции на улицах. Как Вы думаете, мешают ли баннеры и рекламы городскому контексту, создают ли они визуальное загрязнение? Можно ли создать образ город такими способами, не нарушая архитектурного контекста?

 – Безусловно, вмешательства, предназначенные для ведения диалога с городом, тоже являются визуальными компонентами, как и перспектива, архитектурный ландшафт и горизонт. Этот вид проектов должен рассматриваться, начиная с глубокого исследования и анализа территории.

Городское оформление к Олимпийским играм в Турине (2006). Фото: Pino dell'Aquila

Баннеры и инсталляции – точечные, но связанные друг с другом инструменты, что-то вроде «городского пунктира», так как они долговременны, то могут использовать критику как благоприятную возможность для адаптации и перемен.

Например, мы должны изменить коммуникационные линии и айдентику мест даже в зонах сервиса, которые могут ежедневно использоваться как места для сидения, как закрытые пространства, как площадки для молодых людей.

Проект Flag Boulevard, Милан, Италия. Фото: Italo Lupi

 Качество дизайна и внимательный выбор материалов может с легкостью гарантировать сохранность проекта в течение долгого времени, как, например, Flag Boulevard, который был установлен в 2011, и до сих пор, спустя почти 5 лет, он стоит и не имеет никаких проблем и ухудшений качественных характеристик. Это возможно даже потому, что проект очень плотно используется горожанами. Заброшенные места очень часто подвергаются детериорации.

 – Во всех Ваших проектах, даже в салоне магазина, Вы думаете о каждой детали, в том числе и о графике. Так создается эффект управления пространством. Есть ли у Вас какие-то принципы или теории соединения графики и интерьера/архитектуры? Почему это важно?

– Сегодня проект дизайна интерьера должен быть задуман как целое направление, в котором каждый уровень вмешательства должен быть связан с созданием новых ландшафтов с определенной идентичностью – графика, освещение, материалы, ритм и сроки использования должны быть разработаны и приспособлены для нового качества жизни.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта