Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Эвангелин Пэсиган: «Объекты – современная интерпретация традиционной формы»
Филиппинский дизайнер. Обучалась дизайну интерьера в Parsons School, в Нью-Йоркской школе интерьерного дизайна, в Central Saint Martins в Лондоне.
– Эвангелин, Вы начали свою карьеру как дизайнер интерьера, а потом увлеклись мебельным дизайном, как это произошло? Каковы причины и предпосылки такого перехода?
– Когда мне было 10 лет, мои родители позволяли мне передвигать мебель по всему дому. Я помню, как любила проводить время, играя в мебельных магазинах, любуясь столярными работами и окончательной отделкой, – я представляла это, переосмысливая по-новому. Мне каждый раз было интересно наблюдать за местными ремесленниками, делающими вещи прямо на дороге, когда мы ехали куда-то загород. В их распоряжении было всего не так много, но они всегда были наиболее изобретательными и адаптивными людьми, способными преобразовать восприятие повседневности в нечто неповторимое.
Годы спустя, я оказалась в Нью-Йорке для того, чтобы получить степень в области дизайна интерьера и попасть в мир дизайна, работая над жилыми и коммерческими помещениями. Я всегда могла находить и курировать проекты, которые позволяли мне чувствовать себя обновленной и эмоционально наполненной.
Pista (с филиппинского «праздник»)
Во всем, что я делаю, я думаю об опыте, потому что у каждого человека есть память о нем. Но было время, когда я делала проекты с устаревшими представлениями о роскоши. Я знала, где мои сильные стороны, и в тоже время понимала, что хотела бы донести их до тех, кто нуждается в этом больше, чем остальные. Я считаю, что дизайн играет решающую роль в повышении осведомленности о социальной устойчивости. Также он выступает средством в становлении и разработке стратегий в этической продукции, содействуя сотрудничеству культуры и общества, инновациям и прогрессу.
– Вы разработали уникальный дизайнерский подход. Как шел сам этот процесс? Как Ваши идеи оформлялись в методы?
– Я люблю процесс создания новых образов жизни и в то же время нахождения баланса, который отражает, как люди живут и что они ценят. Как дизайнер, я задумалась о цели объектов, но, изменив фокус с объекта как «мебели» на отношения. Это и позволило мне развивать свои идеи с помощью совместных решений.
Практическое сотрудничество с ремесленниками
В начале, мне было трудно придумать что-то отличное от того, что делали бы ремесленники. Но я поняла, что дизайн имеет другое значение на Филиппинах, и это действительно больше способ делать что-то.
Aninag. Рама в паре с текстильными подушками, вручную сплетенными мастерами с использованием старинных станков с педальным приводом
Кроме того, филиппинцы с рождения неразрывны с природой, что видно и в формах культурного самовыражения, и во многих общественных мероприятиях. Итак, я установила процесс понимания коллективного поведения. Это практический приземленный метод, который позволяет мне реконтекстуализировать мои выводы, использовать редкие навыки кустарного производства, помогает мне общаться с людьми, а не делать все опосредованно, через технологии. Ты исследуешь посредством взаимодействия и создаешь подлинные связи, а еще управляешь ожиданиями. Это все на грани вслушивания и видения, чувствования вещей, которые в конечном итоге станут новыми неожиданными возможностями.
– Вы специализируетесь на каком-то определенном типе мебели (например, стульях) или сфера Вашей работы шире? Какой объект Вы бы хотели сделать в будущем?
– Делать стулья, вероятно, труднее всего для производителей мебели. Это не только функционально, но и должно быть удобно, чтобы позволять нам чувствовать себя хорошо и привлекать наше внимание к их использованию. Я училась на интерьерного дизайнера и разработчика изделий, поэтому я всегда критически рассматриваю способ, как мы делаем вещи и как мы видим их по отношению к окружающей среде. Стул – абстрактная форма, которая сама по себе создает место, но при этом позволяет ремесленникам играть динамичную роль в процессе развития, достижения желаемого размера.
Aninag (с филиппинского «игра света») – абстракция «стул в стуле»
У меня так много идей все время, я работаю в нескольких дисциплинах. Даже если я занималась производством мебели, я все еще делала интерьеры. Я многому научилась, работая с людьми из разных слоев общества и взаимодействуя с ремесленными общинами. Поэтому было бы хорошо продолжать производство различных видов объектов, которые расширяют возможности ремесленников, позволяющие быть гибкими, инновационными и производить предметы высокого качества. Если бы я могла выбирать, то я бы хотела сотрудничать с крупными промышленными компаниями в качестве посредника для преодоления разрыва с ручным производством, а также пробовать себя в проектах с различными организациями и представителями других культур.
– Вы вносите в Ваши произведения какие-то национальные черты или не придерживаетесь концепции национальной идентичности?
– Коллекция BANTA возвращает меня к моим корням, так как на нее Филиппины оказали влияние. Проект направлен на возрождение филиппинского ремесленничества, которое с точки зрения национальной идентичности уже очевидно потеряно в процессе изменений.
Повседневная жизнь ремесленников
Сотрудничество с мастерами с целью возродить ремесло
Объекты – современная интерпретация традиционной формы, отражающая универсальность, функциональность и чувствительность знаний и навыков, четко определенных Филиппинской идентичностью. Это абстракция культуры Филиппин, которая имеет за своими плечами историю, и это необязательно местные материалы или методы. Законченный объект является ответом на общий опыт, эксперименты и обмен знаниями, которые превращаются в новое культурное значение.
Игривое использование природных и синтетических материалов создает полупрозрачную среду в кресле, позволяя пользователям оценить мастерство ремесленников
– Ваша мебель выглядит как изысканная скульптура. Какой способ создания формы Вам ближе: наращивание объема или отсекание?
– Это интересное наблюдение. На самом деле, я начала использовать оба метода, но они были частью многих проб и ошибок. Когда вы сотрудничаете с ремесленниками, то сталкиваетесь со многими проблемами, потому, что их подход отличается от вашего, их участие открыто к различным толкованиям.
Tirintas (Сфилиппинского «поворот»)
Обтекаемые формы и динамичные переплетенные линии вдохновлены уникальными качествами традиционных жилиц и методов плетения корзин на Филиппинах
С особым акцентом на отношениях и взаимодействиях между мной и ремесленниками, я подошла к этому в качестве посредника, а не простого создателя, экспериментируя с методами ткачества, обработки различных материалов, а затем адаптации альтернативных методов, чтобы увидеть, как это будет работать. Процесс дизайна был основан на выводах и непрерывном решении задач, которые проявляются в функциональной и прозрачной скульптуре.
Комментарии