Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 апреля 2015 г.

Джанкарло Зема: «Я не вижу реальной разницы между архитектурой и дизайном»

Знаменитый итальянский архитектор и дизайнер – о водной архитектуре и космических технологиях.

Джанкарло Зема: «Я не вижу реальной разницы между архитектурой и дизайном»
 

 


– Джанкарло, Ваша студия специализируется на инновационных «полупогруженных» (полуподводных) архитектурных конструкциях. Не могли бы Вы рассказать нам о процессе проектирования таких объектов?
– Giancarlo Zema Design Group – архитектурная мастерская в Риме, специализирующаяся не только на инновационной полуподводной архитектуре, но и на морских парках, плавучих домах, яхтах и дизайне интерьера. Основанная мной в 2001 году, она охватывает весь процесс проектирования – от разработки концепции до мельчайших деталей. Основные характеристики дизайна – мягкие линии, которые отчетливо напоминают биоморфные формы. GZDG использует передовые технологии и разработки программного обеспечения, позволяющие проектировать и рассчитывать любые планировочные решения. При использовании систем автоматизированного проектирования можно создавать 3D-модели, потенциальные виды и визуализации, а также полное представление макета. Это дает клиенту всю необходимую информацию о проекте вплоть до реализации.




– GDZG известна сотрудничеством с Европейским управлением космических исследований, направленным на адаптации космических технологий, материалов и систем к инновационной архитектуре. Не могли бы Вы назвать некоторые из них или показать на примерах?
– Мы отслеживаем появление новых технологий и используем сложные высокопроизводительные технологические элементы, органично интегрированные в наш дизайн. Я считаю, что только тогда, когда архитектура и дизайн сочетаются друг с другом, создается что-то новое. Согласно этому, наше сотрудничество с Европейским управлением космических исследований в рамках Программы по передаче технологий привело к решениям адаптировать космические технологии, материалы и системы к нашему проекту Trilobis 65.


Проект Trilobis. Ванкувер, Канада, 2001

Это первая экояхта, где стеклянные окна – электрохимические, другими словами, они меняют свою прозрачность благодаря сложной электрохимической системе. Это может быть сделано вручную или автоматически в зависимости от того, каков свет снаружи. Фотоэлектрические панели наверху ловят и сохраняют солнечную энергию, необходимую для приборов с внутренней стороны. Электрические двигатели приводятся в движение водородными топливными ячейками, которые в качестве материальных отходов производят только питьевую воду, посредством электрохимического процесса. Очевидно, что все это делает проект экологически чистым.



Проект Trilobis. Ванкувер, Канада, 2001

– Считаете ли Вы полупогруженную (полуподводную) архитектуру новым образом жизни? Насколько это целесообразно?
– Я думаю, что растущий спрос на жилье и желание жить в тесном контакте с природой все больше и больше толкают нас к колонизации рек, озер и морей. Дополнительным преимуществом становится и уход от города с его постоянными стрессами, где уровень загрязнений зачастую слишком высок.



Проект Amphibious, планируемый к 2022 в Дохе, Катар

Море, без сомнения, – ресурс, который должен быть использован в полной мере в ближайшем будущем. Но в то же время необходимо избегать повторения ошибок, сделанных человечеством на земле, в жизни на воде. В будущем наши дома будут наполовину погружены в воду, и это позволит нам вернуть первобытный контакт с природой.




Проект WaterNest, Лондон, Великобритания, 2015

– Вы не только выдающийся архитектор, но и дизайнер. Что является для Вас наиболее важным в дизайне? Есть ли какие-то принципы или критерии?
– Я не вижу реальной разницы между архитектурой и дизайном: философский подход такой же, только масштаб проекта может измениться. Работа над малыми объектами дизайна в действительности похожа на работу над небольшой архитектурой.



Кресло Anemone, 2010

Я люблю работать над дизайн-проектами, где природа приносит нам счастье в виде натуральных материалов и удивляет скульптурными объектами. Я хочу, чтобы все могли жить с таким творческим преимуществом.



Проект Lotus – первая модульная экологичная городская мебельная система и заправочная станция в Бергамо, Италии, 2011


Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта