Живые крыши: от мала до велика
Лучшие архитектурные фото 2018
Премию «Архитектурная фотография» в 2012 году основала компания-производитель фасадных материалов STO при поддержке Всемирного фестиваля архитектуры. Сначала лучшие фото компания отбирала исключительно для своих каталогов, но скоро из частных документов фотографии перекочевали в средства массовой информации, а премия обрела мировую известность.
Ежегодно жюри выбирает по пять лучших работ в четырёх номинациях: «Интерьер», «Экстерьер», «Чувство места», «Здание в использовании». Что именно изображено на фото не так важно — среди участников есть и сияющие небоскрёбы Захи Хадид и полуразрушенные символы Советского Союза. Жюри делает ставку на особый взгляд фотографа, умение передать атмосферу или поймать момент.
В этом году в конкурсе приняли участие фотографы из 47 стран мира, но по числу участников и фото-локаций лидирует Азия. В составе судейской коллегии 2018 года — фотограф Ричард Брайант, руководитель отдела информации агентства фотографии Алами Алан Капель и архитектор Джеймс Тимберлейк из США. В шорт-лист попали 20 работ, четвёрку главных победителей объявят 30 ноября на Всемирном фестивале архитектуры в Амстердаме. А пока участники ждут решение жюри, мы ближе знакомимся с двадцаткой претендентов. Кажется, выбрать лучших — миссия невыполнимая.
Номинация «Здание в использовании»
Британский архитектурный фотограф Омер Канипак (Omer Kanipak) представил на конкурс фото гигантского «Улья» в Королевском ботаническом саду Кью в Англии. Ажурные стены конструкции напоминают соты, а внутри слышно жужжание пчел (из динамиков, конечно). Своей работой архитектор хотел привлечь внимание к проблеме вымирания полезных насекомых.
Альдо Аморетти (Aldo Amoretti) из Италии снял спорткомплекс «Азур Арена» в Антибе (Франция). Авторы проекта — архитекторы бюро Auer Weber. Главным образом, комплекс стал местом проведения баскетбольных матчей и тренировок для клуба «Олимпик». Но также в нём есть отдельный батутный корпус — одну из тренировок и «подсмотрел» фотограф.
Это оздоровительный центр Университета Оберна в штате Алабама. Спортивный комплекс уникальный — он обладатель самой большой крытой беговой дорожки в стране (536 м). Эту особенность запечатлел на фото Брэд Фейнкнопф (Brad Feinknopf) из США.
Канадский фотограф Райан Купманс (Ryan Koopmans) претендует на премию с фотографией заброшенного санатория Грузии. Эта работа доказывает, что для фото главное — эмоция, а не красота объекта.
Лауриан Гинитой (Laurian Ghinitoiu) из Германии захватил в объектив этот образ павильона Vantablack в Пхёнчане (Южная Корея). Архитектор Асиф Хан построил павильон из материала, который поглощает 99% света. Стены фасада получились настолько чёрными, что воспринимаются как провал в чёрную дыру.
Номинация «Экстерьер»
Это не компьютерная графика, хотя поверить сложно. Это фотография кондоминиума в Яизе, Лансароте, Испания. Фотограф – Мариус Люткявичюс (Marius Liutkevicius).
Это фасад из перфорированного металла Vm Estancia. Такая искусственная кожа создаёт естественную вентиляцию, защищает дома от шума и солнца. Здание расположено в Ченнаи, Тамил Наду, Индия. Автор проекта — KSM Architecture. Фотограф — B.R.S.Sreenag.
Китайский фотограф Хи Чжэньюнь (He Zhenhuan) сделал фотографию фасада Банка Китая (Ningbo Bank of China). Бесшовный, закрученный, ведущий вверх — таким видят финансовый символ страны авторы проекта, архитектурное бюро Skidmore, Owings & Merrill.
Шао Фэн (Shao Feng) из Китая снял механизм пересечения границ Гонконга-Чжухай-Макао, разработанный Восточно-Китайским архитектурно-конструкторским исследовательским институтом (ECADI). Это один самых влиятельных архитектурных институтов Китая, который занимается не только дизайном и архитектурой, но ещё создаёт инженерные системы и транспортные развязки.
Английский фотограф Павел Паничко (Pawel Paniczko) представил на конкурс образ Long Museum West Bund Shanghai (Китай), разработанный Atelier Deshaus. Музей расположен на месте бывшего угольного склада — здесь даже сохранился промышленный мост, который использовали для разгрузки угля. Его архитекторы не просто оставили, но и сделали центральным объектом музея.
Номинация «Интерьер»
Британский фотограф Джеймс Ньютон (James Newton) использовал образ штаб-квартиры Bloomberg в Лондоне. Деревянные панели внутри офисного здания создают оптическую иллюзию вихря. Проект одного из самых необычных офисных зданий мира создали в архитектурном бюро Foster + Partners.
Эндрю Робертсон (Andrew Robertson) из Великобритании представил фото старого железнодорожного виадука Балкомб в долине Ouse (Великобритания). Кирпичный арочный виадук был открыт в 1841 году. Авторами проекта стали один из первых конструкторов паровых локомотивов Джон Арпет Рэстрик и архитектор Дэвид Мокатта.
Испанский фотограф Евгений Понс (Eugene Pons) захватил образ театра Теодора Гуви во Фрейминг-Мерлебахе (Франция). Авторы проекта — архитектурное бюро Dominique Coulon & associés. Концептуальный театр стал частью социальной программы по спасению культурной жизни города, созданию рабочих мест и привлечению молодёжи.
Сураж Гарг (Suraj Garg) из Великобритании сделал фото потолка железнодорожной станции Льеж-Гильминс в Бельгии. Стацию открыли в 1842 году, в 2009 году её реконструировал архитектор Сантьяго Калатрава. Самой яркой деталью новой станции стал огромный навес-арка (высота — 475 м) из металла, стекла и бетона.
Роман Роброк (Roman Robroek) из Нидерландов сделал эту фотографию на заброшенной электростанции Келенфелд в Венгрии. Станцию построили в 1914 году, а сегодня на её территории работает музей и туристы могут увидеть систему работы станции и наконец-то понять, как и откуда в их домах появляется свет.
Номинация «Чувство места»
Дирк Вонтен (Dirk Vonten) из Германии представляет фотографию зимнего замка Нойшванштайн — одного из любимых туристических мест в Германии.
Марко Тальярино (Marco Tagliarino) из Италии запечатлел вид на готический собор Дуомо, открывающийся с балкона галереи Палаццо в Милане. Стеклянная галерея высотой в 5 метров была построена в 1877 году. А Миланский собор — единственный в Европе представитель готики, построенный из белого мрамора.
Чжу Вэньцяо (Zhu Wenqiao) из Китая представил образ пловцов на берегу реки напротив строительства Raffles City Chongqing в Китае. Архитектор Моше Сафди вдохновлялся многолетней культурой морского региона. Поэтому будущие небоскрёбы будут напоминать корабельные паруса.
Ещё один ракурс британского «Улья» в Королевском ботаническом саду. На этот раз фотограф Джефф Иден (Jeff Eden) удивляет зимним образом.
Ай Куинг (Ai Qing) на своей фотографии ставит акцент на образ приморской часовни Seashore в Циньхуандао (Китай). Она напоминает старинную лодку, прибившуюся к берегу. Часовня изолирована от жилых районов и пляжа, а своих посетителей оставляет наедине со своими мыслями и океаном. Спроектировали этот необычный объект в Vector Architects.
Комментарии