Живые крыши: от мала до велика
История 1. Неитальянские рестораны
Дизайн жилых и деловых помещений – всегда история. Чтобы прочесть ту, которую рассказывают интерьеры, совсем необязательно быть профессионалом. Главное, чтобы «начинка» интерьеров соответствовала задумке дизайнера, назначению помещения, заявленной тематике.
«Читать интерьеры» – занятие увлекательное и познавательное. Этим-то и занялись мы – Ольга Герасимова, дизайнер интерьера и Наталья Ханова, журналист. Мы назвали этот проект «Истории о дизайне».
Вместе с читателями BERLOGOS мы побываем в самых разных уголках Перми (а может, и за её пределами) и попробуем прочесть в оформлении помещений ту историю, которую шепчет обстановка и детали интерьера. Конечно, на полноту оценки мы не претендуем, но обещаем, что расскажем много нового и неожиданного. Присоединяйтесь.
Италия – мечта любого путешественника. Почувствовать атмосферу этой волшебной страны самым экономичным способом просто – надо отправиться в ближайший итальянский ресторан. Само собой разумеется, на вечер вы станете гурманами итальянской кухни. Ну а мы «попробуем на вкус» дизайн в итальянском стиле, который предлагают нам пермские рестораны а-ля Italia.
Французско-итальянский лофт
Так получилось, что итальянские рестораны, по которым мы решили совершить путешествие, находились на Компросе. Первый из них оказался французско-итальянским. Что ж, решено маршрут не менять. Посмотрим, как Франция уживается с Италией в этом заведении.
– О, это не Франция, не Италия! Это старый американский лофт, – первое, что воскликнула Оля, переступив порог ресторана.
Действительно, мы увидели кирпичные необработанные стены и массивные балки на потолке.
– Это следы промышленного дизайна, – пояснила Ольга. – Если бы балки были деревянные, можно было бы их притянуть к итальянскому стилю. Но здесь они – отштукатуренные.
Детально рассмотрев интерьер, мы пришли к выводу, что в этом ресторане намешано разных стилей понемногу.
– Посмотри на эти огромные зеркала в простенках между окнами. Это типичный пример того, как не надо делать. И обычно такие примеры нам демонстрируют итальянские дизайнеры на своих мастер-классах.
– Почему не надо? – спрашиваю я.
– Чувствуешь себя возвращенцем в совдеповские времена, когда расходные материалы были в дефиците, и интерьеры создавались с помощью больших зеркал и водоэмульсионной краски. В принципе тут не всё так плохо, как кажется. Выбор сделан правильный в пользу сочетания фактуры и гладкости. Кирпич – материал с изначально сильный энергетикой – в сочетании с лепниной и отштукатуренными стенами выглядит стильно. Словно соединение мужского и женского, сильного и слабого, нежного и грубого. Жаль только, что для окрашивания стен цвет выбран неподходящий – кричаще жёлтый.
В общем, смешение стилей в интерьере французско-итальянского ресторана выполнено, по мнению моей спутницы-дизайнера, на «три с натяжкой». Мишки «Тедди», мило устроившиеся на подставке на фоне белой кирпичной стены; телевизор в золотистой раме; три вида цветочных горшков; стулья в современном стиле и постеры с изображением Эйфелевой башни и Колизея…
Уставший интерьер
Следующее заведение, в которое мы пожаловали, любимо многими пермяками. Это семейный итальянский ресторанчик с более чем 20-летней историей.
– Посмотри, мы находимся как будто в итальянском дворике, – пояснила мне подруга.
– Откуда ты знаешь?
– Ну как же. Вот это фасады итальянских домов (Оля указала на стены, оформленные под фасады). Какие жизнерадостные тёплые цвета: терракотовый, бежевый, вишнёвый. Мостики. Над имитацией окон – маркизы. И, конечно же, любимая итальянцами декоративная штукатурка, фрески, состаренные стены, деревянные балки, арки. Этому ресторану за соответствие интерьера заявленной теме, поставим четыре с плюсом.
–Почему только четыре?
– Потому что интерьер тут несколько уставший.
– Уставший!?
– Пойдём.
Я пошла вслед за поманившей меня подругой. Мы присели на мягкий диванчик в самом сердце импровизированного итальянского дворика.
– Посмотри на скатерть. Видишь, она новая, ярко зелёного цвета. А вот обивка дивана, на котором сидим, пошарпанная. В этот интерьер давно не вкладывались.
Мы вернулись на свои места. И всё же дух старой доброй Италии был здесь ощутим. И этому не мешали ни «усталость» интерьера, ни пермский говор соседей по столику, ни царившая за окном прохлада уральского лета.
Понты и классика
Первое, что встретило нас в итальянской траттории, которая находилась буквально в 100 м от предыдущего ресторана, были цветочный густой запах и сладкий баритон Эроса Рамазотти.
Мы расположились в конце зала и стали изучать кофейную карту. Но если Олю зацепили Эрос и запах, то меня захватило что-то иное. Что, я не могла выразить словами.
– Оля, здесь, здесь…
– Ну, ну…
– Ну не знаю!
– Атмосферно, – выдохнула подруга.
– Да-а-а-а… – повторила я, радуясь тому, что меня поняли.
И если для Ольги «атмосферно» включало в себя много дизайнерских понятий, то для меня это скорее было чем-то на уровне подсознания. Всё же я журналист, а не дизайнер интерьера. Просто я ловила себя на мысли, что интерьер вроде бы «правильный», но совершенно иной, чем в итальянском семейном ресторане. Здесь не было домашности, уюта, а были элегантность, сдержанность и много классики.
– Посмотри на эти стулья. Классические. Посмотри на портьеры. Классические. Всё со вкусом. Весьма сдержанным, изысканным, консервативным.
В этой траттории мы снова увидели кирпичную «нелофтовую» (выражаясь Олиным языком) стену, зеркала, идеально вписанные в форму, и ритм интерьера, деревянные балки на потолке, которые не «давили» своей массивностью, идеально гладкие стены с неуместным зелёным цветом, по замечанию моей спутницы.
О том, что мы находимся в траттории, а не в ресторане, нам шептали деревянные резные дверцы, установленные во вход в служебное помещение и белёные деревянные полочки. Главную стену зала, куда непременно упирается взгляд всякого вновь вошедшего, сотрудники украсили обилием трогательных летних букетиков («Чтобы создать летнее настроение», – пояснила Оля). А на окнах висели композиции из красных сердечек – привет с февральского оформления интерьера ко Дню Святого Валентина.
Мы пили кофе и подводили итоги первого похода по итальянским ресторанам Перми, приуроченного к старту проекта «Истории о дизайне», который мы, кстати, также придумали случайно. За чашкой кофе.
– А знаешь, – сказала Оля, медленно потягивая свой эспрессо, – в итальянском ресторане главное вовсе не дизайн…
– Что? – выпалила я.
– Главное, чтобы у ресторана была своя история, была семья, которая его открыла лет 100 назад, и незабываемая кухня. Вот я, когда бываю в Милане, всегда хожу в ресторан, интерьер которого меня, мягко говоря, не устраивает. Но какая там кухня! Умереть можно. И это главное.
– Приехали – подумала я, но промолчала.
P.S. В следующий раз мы отправимся с Олей в Воронцовский и Ливадийсикй дворцы, расположенные в республике Крым. Читайте подробности и смотрите фото прямо из дворцовых интерьеров графа Воронцова и последнего русского царя Николая II. А пока ждем отзывов о нашем проекте на berlogosperm@gmail.com.
Текст: Наталья Ханова
Фото: Ольга Герасимова
Комментарии